Михаил Козаков, биография

Михаил Козаков, биографияИмя: Михаил Козаков (Mihail Kozakov)

Отчество: Михайлович

День рождения: 14 октября 1934

Место рождения: г. Ленинград

Детство Михаила Козакова

Михаил Михайлович Козаков родился в семье литературных работников. Отец будущего артиста – Михаил Эммануилович Козаков – был известным писателем. Мать работала редактором в издательстве. Семья была загружена работой, свободное время практически не появлялось, но тем не менее родители старались как можно больше внимания уделять воспитанию Михаила. Воспитывался Михаил общением. Разговоры родителей с их друзьями велись обычно при Михаиле, давая ему представление о серьезных понятиях – порядочности, долге, жизненных принципах. Если разговор перетекал во «взрослое» или политическое русло, то мать говорила по-французски: «Не при детях», и друг семьи писатель Анатолий Мариенгоф говорил Козакову-младшему: «Мишка, сыпь отсюда».

Из киноработ Козакова того времени стоит отметить фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год» из кинотрилогии по роману «Хождение по мукам» Алексея Толстого, мелодрама «Трудное счастье» (режиссер – Александр Столпер) и др. Однако настоящая популярность к Михаилу пришла немного позже.

Михаил Казаков в шестидесятые годы

1961 год ознаменовался появлением на советских экранах фантастического фильма «Человек-амфибия». Михаилу Козакову досталась в картине роль главного отрицательного персонажа – Зуриты. Режиссеры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев значительно изменили сюжет Александра Беляева, превратив фантастический приключенческий роман в романтическую мелодраму. Фильм был принят советской публикой с небывалым восторгом, а актеры, снявшиеся в картине, стали чрезвычайно популярными.

После феерического успеха «Человека-амфибии» в следующие несколько лет Козаков практически не снимался. Исключение составили яркие роли в драме Н. Трахтенберга «Выстрел» по повести А. С. Пушкина и в трогательной, душевной картине Виктора Соколова «День солнца и дождя». В этом фильме Козаков играл самого себя, Михаила Козакова, который снимается в кинооперетте «На рассвете» в комической роли Мишки-Япончика. Роль в роли удалась Козакову, став одной из малоизвестных, но примечательных его киноработ.

Личная жизнь Михаила Козакова

«Безымянная звезда»

В 1971 году Михаил Козаков уходит из «Современника», около года работает во МХАТе, а в 1972 году становится актером Театра на Малой Бронной. На семидесятые годы приходятся самые значительные и популярные свои кинороли в фильмах «Вся королевская рать», «Лев Гурыч Синичкин», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!» и других фильмах. К середине семидесятых годов Козаков решает попробовать себя в качестве кинорежиссера. Телеспектакль по произведению О. Голдсмита «Ночь ошибок» вышел на экраны в 1975 году, а трагикомедия «Безымянная звезда» — в 1978. Работу над «Безымянной звездой» Михаил начал еще в 1970 году, и именно она должна была стать режиссерским дебютом Козакова, однако смена руководства телевидения помешала осуществлению задуманного.

Реализацию пришлось отложить, несмотря на то, что уже начались репетиции. К этому телеспектаклю Михаилу удалось вернуться только через семь лет, утвердив съемки телеспектакля на Свердловской киностудии. К тому времени Олег Даль, рассматривавшийся на главную роль в картине, начал переживать тяжелые времена и практически ушел из кинематографа. После отказа Даля от роли Козаков остановил свой выбор на Игоре Костолевском. Творческий дуэт Костолевского и Анастасии Вертинской оказался невероятно успешным. «Безымянная звезда» в копилке Козакова не только как режиссерская работа – Михаил сыграл в картине небольшую, но колоритную роль Грига.

Михаил Козаков был любимцем женщин

Михаил Козаков в фильме «Покровские ворота»

Фильм «Покровские ворота» сделал Михаила Козакова знаменитым

Сейчас картины, пользующиеся таким успехом, принято называть культовыми. Актерам участие в этом фильме принесло всесоюзную популярность, многие из них на долгие годы были «переименованы» зрителями по именам их персонажей – Равиковича называли не иначе как Хоботовым, а Ульянову – Маргаритой Павловной.

После «Покровских ворот»

Михаил Козаков совмещал режиссерскую деятельность с актерской: зрителям запомнились его роли фармацевта Иллария Данилевского и бандита Вахрамеева в приключенческой ленте «Шестой», Бирона в исторической эпопее «Демидовы», Эраста Цыкады в лирической комедии «Герой ее романа» и многие другие.

А что думаете вы обо всем этом?

Comments are closed.