Звезда российского кино ушла из жизни сегодня
Вера Глаголева при жизни стала легендой советского и российского кино. На счету актрисы более пятидесяти ролей в полном метре, телефильмах и сериалах. Кроме того, Вера Глаголева снимала кино в качестве режиссера и продюсировала проекты. Последним фильмом, в котором она была заявлена как актриса, был «Ной отплывает» Александра Котта. Весной этого года Вера Глаголева в качестве режиссера взялась за экранизацию «Глиняная яма». О судьбе новых проектов актрисы ничего пока неизвестно. Мы решили вспомнить старые и самые любимые, в которых Вера Глаголева сыграла свои лучшие роли.
В ленте «В четверг и больше никогда» театрального режиссера Анатолия Эфроса. увидевшей свет в 1977 году, Вера Глаголева сыграла брошенную беременную девушку из глубинки. На эту роль пробовались такие актрисы, как Наталья Андрейченко. Елена Коренева и Евгения Симонова. Но утвердили только начинающую сниматься Веру Глаголеву. Ее партнером стал Олег Даль. По сюжету его герой, молодой врач Сергей, бросил беременную от него девушку на произвол судьбы и уехал из родных мест в Москву. В столице он встретил другую и собрался жениться на ней. Но накануне свадьбы герой решает съездить в родные места проведать мать. Он отговаривает невесту от поездки и отправляется в провинцию один. История с беременной Варей становится поводом для ссоры Сергея и его матери. В глубинке разыгрывается настоящая трагедия, которую Анатолий Эфрос смог показать шедеврально.
Картина «Не стреляйте в белых лебедей» вышла в 1980 году. Ее снял первый муж Веры Глаголевой — режиссер Родион Нахапетов. с которым она познакомились шестью годами ранее на съемочной площадке своего дебютного фильма «На край света». В драме «Не стреляйте в белых лебедей» Вера Глаголева сыграла не главную, но яркую роль. Актриса предстала в образе односельчанки главного героя Егора Полушкина (Станислав Любшин ). Фильм снят по мотивам романа Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей», опубликованного в 1973 году.
Мелодрама «Выйти замуж за капитана» увидела свет в 1986 году – к тому моменту как раз походила к концу эпоха застоя. Вере Глаголевой досталась роль сильной и независимой женщины – разведенной журналистки Лены, которая целиком и полностью погружена в работу. Судьба сводит главную героиню с командиром погранзаставы Александром Блиновым (Виктор Проскурин ). Их знакомство происходит совершенно случайно: военного просят передать Лене посылку.
У Блинова на личном фронте тоже не все гладко: ему уже 33 года, а невестой так и не обзавелся. Поиски «единственной и неповторимой» на сельской дискотеке за короткое время отпуска успехом не увенчались. Герой оказался староват для юных красавиц. Но, как это часто бывает, далеко ходить за счастьем не нужно. Между Еленой и Александром вспыхнуло сильное чувство, но их любви необходимо было пережить испытание разлукой. В какой-то момент пограничник испугался отношений и ответственности и решил вернуться к привычному образу жизни. Елена оказалась сильнее своего избранника – под видом журналистского задания она появилась на месте работы своего возлюбленного и призналась ему, что мечтает выйти за него замуж.
В фильме 1990 года «Сломанный свет» Вера Глаголева предстала не только как исполнительница главной роли. Эта картина стала ее режиссерским дебютом. Лента получилась очень личной, невероятно откровенной и проникнутой глубокой женской грустью: в период работы над фильмом Вера Глаголева переживала тяжелый развод с Родионом Нахапетовым. Актриса сыграла и главную роль в своем проекте — безработную актрису Ольгу. Не снискав успеха в профессии, героиня, тем не менее, не стремилась найти обычную работу и продолжала прожигать жизнь. Соседка Ольги по коммуналке была суровой женщиной пролетраского происхождения, которая так и норовила «вставить обидную шпильку», упрекнув оказавшуюся не у дел актрису в тунеядстве. К слову, помимо «Сломанного света», у Веры Глаголевой еще пять режиссерских работ, в том числе драма «Две женщины» 2014 года, в которой засветился звезда Голливуда Рэйф Файнс .
Лирическая новогодняя комедия Тиграна Кеосаяна увидела свет в 1997 году – в самый разгар «лихих девяностых», когда на пике популярности были фильмы о преступниках и бандитах. Но фильм «Бедная Саша» вовсе не о разборках криминальных авторитетов. В центре сюжета недолюбленная 12-летняя девочка Саша (Юлия Чернова). Всеми силами она пытается привлечь внимание своей матери Ольги Васильевны (Вера Глаголева).
Как известно, «на войне все средства хороши»: Саша решает ограбить банк, в котором трудится ее мама, чтобы та лишилась наконец работы и уделила время дочери. Себе в подельники девочка-подросток выбирает отмотавшего тюремный срок взломщика Владимира Сергеевича Березкина (Александр Збруев ). Саша обеспечивает своему помощнику надежное прикрытие: он становится входим в дом то под видом нового учителя информатики, то в обличье дяди Вани из Алупки. Во время подготовки «спецоперации» «тайный агент» Саши влюбляется в предполагаемую жертву ограбления.
А что думаете вы обо всем этом?