«Я бы хотел быть сказителем»
В рамках фестиваля Bridge of Arts была представлена картина «Жги!». Это первая режиссерская работа в полнометражном кино актера Кирилла Плетнева, известного по сериалам «Диверсант», «Однажды в Ростове», фильмам «Каникулы строгого режима», «Викинг». Он является не только режиссером, но и сценаристом фильма. О главной задаче кинофильма «Жги!», особенностях режиссерской работы и роли, которую хотелось бы сыграть в кино, Кирилл Плетнев рассказал в интервью „Ъ-Юг“.
Ъ: В фильме «Жги!» рассказывается о надзирателе в женской колонии, которая становится популярной благодаря своему голосу и умению петь. Сценарий картины основан на реальной истории?
Кирилл Плетнев: В основе образа главной героини фильма — реальный человек. Это английская певица Сэм Бэйли, которая сейчас очень популярна в Англии. Она была надзирателем в мужской колонии и выиграла музыкальное шоу X-Factor.
Однако на этом сходство заканчивается, все остальное — это абсолютно мой вымысел. Ничего, что было показано, с Сэм Бэйли не происходило и не могло произойти, потому что фильм снят в России, а она живет в Англии.
Ъ: Какого зрительского отклика вы ожидаете после просмотра картины «Жги!»?
К. П. Главная задача фильма — побудить человека не отказываться от своей мечты, идти к ней независимо от того, сколько ему лет.
На мой взгляд, «Жги!» — это народный фильм. Хочется верить, что его не забудут через две недели после просмотра и, возможно, будут пересматривать. Повторные просмотры, скачивания подтвердят то, что картина близка всем россиянам, не только жителям Москвы или Санкт-Петербурга.
Ъ: Вы известный актер, теперь еще режиссер и сценарист. Какая из этих «ролей» вам ближе и почему?
К. П. В свое время Ролан Быков, когда его спросили, кто он: режиссер, актер или сценарист,— сказал замечательную фразу, что на Руси были такие люди — сказители. Когда не было ни телевизоров, ни радио, ни книг, они просто ходили и рассказывали истории. Их любили слушать, вокруг них собирались, ими вдохновлялись. И эти люди имели влияние ничуть не меньшее, чем старейшины племени.
Я, наверное, хотел бы быть сказителем. Потому что, будь то роль, сценарий, или режиссерская работа, я все равно рассказываю историю с теми акцентами, которые сам в ней расставляю. Ведь любую историю можно изложить по-разному. Одно и то же событие вы можете передать так, что люди будут либо плакать, либо смеяться. Вроде бы история одна, только вы рассказали как драму, а я — как комедию. Мне нравится управлять зрительскими чувствами и эмоциями, и не имеет значения, что это — актерская работа, сценарий или фильм. Я везде ощущаю себя на своем месте.
Ъ: Насколько сложно управлять актерским составом?
К. П. Актерским коллективом управлять очень сложно. Артисты — очень нестабильные в эмоциональном отношении люди. Они хотят и любят нравиться, вызывать к себе симпатию, зачастую ревностно относятся друг к другу, хотя по ролям им делить абсолютно нечего.
С моей точки зрения, артисты делятся на две категории. Есть те, которые разрушают себя, и есть те, которые разрушают других. Например, некоторым актрисам нужно поругаться на съемочной площадке, для того чтобы выдать результат. Мне больше нравится та группа, которая разрушает себя, потому что они других оставляют в покое. Хотя у этой категории актеров, как правило, бывают проблемы с алкоголем, с наркотиками. А люди, которые разрушают других,— это вампиры, с ними не очень приятно иметь дело, хотя результат очень часто оказывается хороший.
Ъ: После того как вы поработали в режиссуре, вы нашли какие-то аспекты, которые как актер должны изменить или улучшить?
К. П. Обязательно. Прежде всего, я перестал вмешиваться в режиссуру. Раньше мне казалось, что я знаю лучше, например, как сделать сцену интереснее. Сейчас я совершенно четко осознаю свои границы. Фильм монтирует другой человек, и в его картине я являюсь пазлом, может быть, большим, важным, главным, но все равно только частью мозаики. Поэтому сейчас я гораздо меньше задаю вопросов и реже подхожу к playback посмотреть на результат.
Ъ: Фильм какого жанра вы хотели бы снять и какую роль сыграть?
К. П. Наверное, проще будет сказать, какой фильм я снимать точно не хочу — это фильм о войне. Я много играл в военных фильмах, но как режиссеру мне эта тема не интересна. Исключение, наверное, может составить тот вариант, когда какие-то события в жизни главных героев разворачиваются на фоне масштабных исторических сдвигов, сопровождающихся войной. Например, мне очень нравится фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна».
А что касается актерской игры, я очень хочу исполнить главную роль в каком-нибудь комедийном фильме а-ля «Маска». Я знаю, что умею это, и отчасти уже пробовал в картинах «Каникулы строгого режима», «Любовь-морковь-2». Также в театре у меня были характерные роли, такие как Фигаро, Бобчинский-Добчинский в «Ревизоре». И я знаю, что во мне есть яркое комедийное дарование, которое в кино пока еще до конца не раскрыто.
Беседовала Ксения Дикая, „Ъ-Юг“
Личное дело
Кирилл Плетнев родился 30 декабря 1979 года в Харькове. Детство и юность актера прошли в Петербурге. В 2000 году окончил Петербургскую театральную академию, курс Владимира Петрова. С 2000 по 2003 год играл в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. В 2003 году начал работу с театральным режиссером Ириной Керученко. С 2001 года активно снимается в кино. Широкую известность актеру принесла роль в телесериале «Диверсант». Также известен по сериалу «Однажды в Ростове», фильмам «Каникулы строгого режима», «Пятница», «Викинг». В 2012 году поступил на вечернее отделение режиссерского факультета во ВГИК. В 2015 году за короткометражный фильм «Настя» получил главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» и приз за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Сталкер». В 2017 году удостоен премии «Золотой орел» за лучший короткометражный фильм «Мама».
А что думаете вы обо всем этом?