Елена Цыплакова: «Прошу актеров: не бойтесь показывать зло — злом!»
А также вмешательству того, что называют Божьим провидением, которое полностью меняет жизнь человека.
На экраны выходит сериал «Пока станица спит», где известная актриса выступила в роли режиссера. 250-серийный телефильм ожидает стать самой масштабной премьерой сезона на канале « Россия 1».
Елена Цыплакова начала сниматься еще школьницей, сыграла у Динары Асановой в фильмах «Не болит голова у дятла» (1974) и «Ключ без права передачи» (1976). Красивая девочка с глазами взрослого человека сразу обратила на себя внимание зрителей. После роли кокетливой милашки Кэтти, подруги героя Михаила Боярского в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), в нее влюбилась вся мужская половина Советского Союза. Еще был скандальный фильм «Школьный вальс» (1978), где Елена сыграла гордую мать-одиночку. Ей прочили славу кинозвезды мирового масштаба, но в 27 лет произошло событие, которое едва не поставило крест на ее актерской карьере. Во время поездки в Африку в составе киноделегации Елена заразилась малярией. Врачи не сразу поставили верный диагноз, актриса долго и тяжело болела, какое-то время жизнь ее висела на волоске. Опасная болезнь и неправильное лечение серьезно подорвали здоровье Елены. Хрупкая красавица сильно располнела и в какой-то момент весила 112 килограммов. Более 10 лет ушло на то, чтобы Елена смогла найти ответ на вопрос: «За что мне такое наказание?» За это время Елена из актрисы, считавшейся секс-символом поколения, превратилась в режиссера-философа, который свою миссию видит в том, чтобы проповедовать, как это делали евангелисты. В частности, под ее влиянием крестился известный актер Егор Бероев. Цыплакова стала его крестной мамой.
«После моего фильма школьницы отказывались делать аборты»
— Для меня фильм «Школьный вальс», который в свое время наделал много шума, интересен не мизансценами, актерскими работами или какими-то другими кинематографическими нюансами, — формулирует свое творческое кредо Елена Цыплакова. — Для меня важно, что многие женщины, посмотрев «Школьный вальс», отказались делать аборт, оказавшись в той же ситуации, что и моя героиня. И я хочу делать такое же кино, которое напрямую влияет на поступки людей.
На съемочной площадке сериала «Пока станица спит»: народной артистке России есть что подсказать молодым актерам.
— А я считаю, что «мыло» для режиссера во много раз интереснее, потому что кино посмотрят сотни тысяч, а сериал — миллионы. И это большая удача — возможность вести диалог с таким количеством зрителей. Мой первый сериал назывался «Семейные тайны» — 24 серии. Когда мне предложили поработать в этом жанре, я поначалу отказалась. Потому что не умею «длинно» снимать, у меня во всех картинах метраж короче, чем положено. А потом почитала сценарий и поняла, что это история колоссальной силы. Это рассказ о банкире, который, узнав о смертельном диагнозе, решил разделить наследство между четырьмя детьми. И наследники начали настоящую войну между собой. Сериал вышел на экраны, а потом мне моя знакомая — юрист, специалист по бракоразводным делам — рассказала потрясающую историю. Сначала к ней один человек пришел забрать иск о разделе имущества. Затем второй, третий. Она заволновалась: в чем дело? Может, конкуренты меня скомпрометировали и клиенты не хотят со мной работать. А выяснилось, что люди посмотрели сериал и решили сами обо всем договориться — без суда. В итоге человек десять забрали исковые заявления.
А что думаете вы обо всем этом?